maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Categories:

Нацистку обслужили по-европейски.

Говорить на государственном языке или нет – это не только вопрос знания (незнания) языка, но и отношения к нему. Так считает юрист Иева Бранте, которая, обратившись к продавцу по-латышски, столкнулась с крайне негативной реакцией и продавца, и охранника, сообщает LTV.

Магазин, где произошел инцидент, уже принес покупательнице извинения. В Центре госязыка, со своей стороны, отмечают: обращение к клиентам в обслуживающей сфере по-русски – достаточно распространенное явление.

Конфликт у Бранте с кассиром произошел в воскресенье 22 октября в агенскалнской «Максиме». Сумму ей назвали на русском. «Когда я поправила кассира, повторив сумму на латышском, она, к сожалению, начала говорить, что я националистка, и она как хочет, так и будет говорить», - отметила юрист.

На эти словесные препирательства обратил внимание и охранник, продолжила Бранте: «А, так вы националистка? И следующее, что он сказал в рацию, было – «Зови бригаду, зови свою спецбригаду». Кто теперь приедет, что они будут делать, думаю? Человека, который в нашей стране требует, чтобы с ним говорили на государственном языке, выставляют склочником».

«Спецбригада», впрочем, не появилась, а руководство магазина уже принесло свои извинения за действия сотрудников и пообещало потребовать от них разъяснений.

«Такое отношение и коммуникация с нашими клиентами недопустимы, кассиры и сотрудники в целом должны знать государственный язык и обращаться на нем. (...) Этот вопрос будет обсуждаться не только в рамках конкретного магазина, но и на уровне руководства всей сети», – пообещал представитель компании Maxima Latvija Янис Бесерис.

В Центре госязыка журналистам рассказали, что жалобы потребителей на использование русского языка в сфере обслуживания получают регулярно – если не ежедневно, то каждый второй день точно. Зарегистрирован подобный же инцидент, когда в магазине Maxima в споре о госязыке продавец апеллировал к охраннику. Центр госязыка начал проверку по этому поводу.
В любом случае, отмечают чиновники ведомства, начиная разговор с посетителем, каждый сотрудник обязан обратиться к нему на госязыке. Если потребитель выражает желание говорить на иностранном языке, и сотрудник этим языком владеет – он может ответить на нем, это не нарушение. Но если сотрудник сразу начинает общение не на государственном языке – посетитель имеет право настаивать на коммуникации на государственном.
Центр госязыка отмечает, что проще, конечно, доказать незнание госязыка или недостаточное владение им, чем нежелание на нем говорить, но и в последнем случае виновных удается привлечь к административной ответственности.

http://rus.lsm.lv/statja/novosti/proisshestvija/v-otvet-na-trebovanie-pokupatelja-govorit-po-latishski-vizov-specbrigadi.a254769/

Комм: кассир конешн не прав (по законам) начав говорить на русском. Вполне бывает что кассиры забываются или уставшие уже не реагируют. особенно хорошо и точно протролили Иеву на счёт национализма. Иева Бранте в самом деле упоротая нацистка "и гордится этим", юристом её назвать в новости это как Жириновского назвать сыном юриста :))
Для российских читателей: Бранте организовывали/участвовала пикеты у российского посольства совместно с бандеровцами украинцами из местной диаспоры. На фото в центре под зонтиком:
http://www.mixnews.lv/uploads/media/image/2017/06/24/let_16143019_webnewsdetailed_jpg.jpg

Tags: "Нацисты", 2017, Латвия сегодня, инфовойны, лояльность, мультикультурализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments