maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Доучились

Средний результат централизованного экзамена в Латвии по математике - 38%

Средний результат централизованного экзамена по математике в этом году составил всего 38% от возможного максимального количества пунктов.

Источник: BNN.LV Vesti.lv 12.07.2013

Однако авторы экзамена не считают, что планка была слишком высока и подчеркивают, что надо подумать о дифференцированной программе обучения и экзаменах для разных групп школьников, поскольку введение общего централизованного экзамена не дало желаемых результатов.

132 школьника не смогли сдать централизованный экзамен по математике в средней школе – в ходе проверки они не смогли набрать даже четырех пунктов из максимальных 80. Это больше, чем в прошлом году, то есть 0,7% всех выпускников 12 классов из-за слабых знаний математики в этом году не получат аттестат о среднем образовании, говорится в сюжете, подготовленном Latvijas Radio.

Опрошенные радиостанцией школьники, которые справились с экзаменом по математике и теперь подают документы в рижские вузы, оценили экзамен по-разному: для кого-то он был очень легким, а для других – очень сложным.

Самым крепким орешком оказалась третья часть экзамена, в которой проверялись умения доказать, проанализировать и исследовать, в том числе для решения задач требовалось найти правильный подход. Средний результат по этому заданию составил всего 8% от максимального количества пунктов. Это и является причиной того, почему общие результаты проверки в этом году оказались ниже, чем в прошлом году, пояснил ответственный за экзамен по математике представитель Государственного центра содержания образования Янис Вилциньш.

Вилциньш показал одно из заданий третьей части, в котором надо было доказать возможен ли прямоугольный треугольник, гипотенуза которого равна пяти сантиметрам, а высота, проведенная к гипотенузе, составляет а) 2 см; б) 3 см. Многие не разобрались с этим заданием и даже не стали пытаться посчитать. «То, на что мы надеялись, но чего в основном так и не дождались в работах школьников – практический подход. А именно, я беру и хотя бы по клеточкам рисую эти пять сантиметров и пытаюсь приложить эту высоту 2 см. Решение таково, что эту высоту остается только двигать и в одном из случаев такой треугольник просто образуется. Но надо собраться и начать рисовать экспериментировать», – пояснил Вилциньш.
[Spoiler (click to open)]
Учитель Вецпиебалгской средней школы Байба Ериня заметила, что дети испытывают большие проблемы с экспериментами, обоснованием своего мнения и систематическими проверками. Они не освоили эти навыки, потому что учились в период реформ естественных наук, когда и сами учителя искали подходы к новым требованиям.

«Новый стандарт требует, чтобы мы в качестве учебных методов использовали групповую работу, поиск информации, работу с компьютерами что бы мы шли в ногу со временем. Но на экзамене мы проверяем все точно также, как было, когда я училась в школе, – посчитай, реши, докажи, обоснуй», – отметила Ериня.

По словам Вилциньша, во многих заданиях от ученика требуются навыки, которые могут пригодиться в обычной жизни: «Например, одно из таких заданий: в заседании Сейма участвуют 100 депутатов. Для поддержки законопроекта требуется, чтобы за него проголосовали по крайней мере 2/3 депутатов. Каково минимальное число депутатов, необходимое для того, чтобы законопроект был одобрен? Это актуальная задача и совершенно реальная ситуация, с которой человек может столкнуться в любой момент. С этим заданием справились 43%».

В этом году блестяще справились с экзаменом 16 школьников.

Авторы экзаменов считают, что единый, обязательный централизованный экзамен по математике и для гимназий, и для профтехучилищ, и для учеников заочного обучения не оправдал себя и должен бытьт разделен на уровни.

Tags: 2013, Латвия сегодня, дети, образование, хроники антикультурной жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments