maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Categories:

Эк, их с Цукурса колбасит-то!

http://y.delfi.lv/norm/81220/2127692_ZKS741.jpegБывшего главреда газеты "Атмода" ("Пробуждение") и члена НФЛ (Народный фронт Латвии, времена Перестройки), а теперь замглавреда Neatkarīgā Rīta Avīze Элиту Вейдемане (на фото) понесло вразнос от страданий латышской интеллигентки. Сама-то она (сейчас не последний "авторитет") как и все "совести нации превратившиеся в фекальную субстанцию" в своё время весело "отплясала" на развалинах СССР.  Теперь же, действительно совестливый поступок соплеменницы вызывает жуткую истерику.
Статью в переводе полностью можно прочитать тут, я же буду вырывать слова из контекста:

Поэтесса Андра Манфелде поведала в своем письме латвийским СМИ следующее: "В борьбе с нацизмом объединяются народы и государства. Я, Андра Манфелде, - латышка. Илларион Гирс - русский. И мы объединились," - пишет в газете "Neatkarīgā Rīta Avīze" Элита Вейдемане.

[И понеслось ОНО по трубам!]

"Такой внезапный интернациональный унисон латышской поэтессы с "антифашистом" Илларионом Гирсом начал звучать в тот момент, когда ни один латышский адвокат не выразил желания защищать Манфелде на судебном процессе, который был начат против нее по поводу взыскания долга."

"Тексты были сочинены, и композитор Янис Кирсис уже готовился их озвучивать, однако в марте этого года сочинительница внезапно встала в позу, запретив использовать свои тексты в мюзикле. Причина? Поэтессу посетило внезапное озарение: оказывается, Герберг Цукурс не только пролетал под Лиепайским мостом, но и являлся участником "бригады Арайса". Поэтому "патриотизм с чертами нацизма" ей не нужен - ведь в противном случае "из-за моей работы Латвию будут обзывать нацистской страной, и моих детей - детьми нацистки"."

"....на каком основании и каким правах она писала в своем письме, что "это шоу-проект, который провоцирует скандалы, споры, антисемитизм, русофобию, не творчески и в своих целях политизирует искусство"?"

"А я пошла. Мне тож пришлось переступать через побывавших уже на нескольких "перфомансах" кукол, обляпанных чем-то красным. И мне вовсе не казалось, что эти пластмассовые создания - какие-то "символы жертв нацизма". Шуты, которые в полосатых одеждах бегали между кукол, изображая мучеников, вызывали лишь смех. Вечные "антифашисты" Иосиф Корен и Яков Плинер собрали у концертного зала "Рига" своих единомышленников, и именно юродство этой своры можно было назвать оскорбительным для людей, которые пострадали от различных тоталитарных режимов. Именно истерические действия "антифашистов", пристававших к людям, которые направлялись на премьеру спектакля, были "осуждаемыми" - такими, которые "сеют вражду между народами". Выражаясь словами Манфелде. Потому что в нигде и никаким образом в постановке не прославлялся фашизм - как это хотели видеть "антифашисты", а тексты песен Петериса Драгунса, которые он сочинил вместо Манфелде, были эмоциональными и осмысленными."

"Конечно, можно дискутировать о художественных нюансах или по поводу ограниченности бюджета постановки, однако в целом она вдохновила. "

"Но наша песня - не о постановке, и даже не о 500 евро. Она - о горечи. Горечи от того, что в нашем культурном пространстве появляются своеобразные "мыслители", которых успешно используют всякие гирсы, линдерманы и осиповы. И используют не как-то, а против Латвии, чтобы руками и умами самих латышей разрушить латышскую сущность, лживо именуя это выступлением против нацизма. Когда-то все-таки стоит подумать, с кем "объединяться" в этой борьбе. В литературе описаны случаи судьбоносных союзов с сатаной. Но это ведь только литература, не так ли?.."

(в цитатах "жирным" выделено мной)


http://img8.kasjauns.lv/objs/news/lv/images/manfelde_LK_1347567428234.jpgПоследние строчки Вейдемане видимо писала попутно обстругивая осиновый кол. Вот такая у нас "латышская интеллиХенция".  Прошу заметить что газета считается ещё более-менее умеренной в спектре латышской печати.

Андра Манфелде (на фото) родилась в 1973 году. Окончила Рижскую среднюю школу Дизайна  и искусства. С 2002 года  в журнале „Karogs” появляются первые творческие  публикации автора. А в 2005 году после выхода в свет автобиографического романа „Adata” Андра Манфелде уже становится известна  читательской публике. В Национальном театре композитор Зигмар Лиепиньш с большим успехом создает оперу, в основе которой был поставлен сюжет этого романа. Андра Манфелде является автором многих изданий. В своем творчестве писательница часто обращается к различным  жанрам и пишет для читателей всех возрастов. В документальной прозе автор повествует о человеческих ценностях в современной жизни, о социальных проблемах и их решениях, о  тяжелых событиях  в период депортации латышского народа. Поэтическая лирика автора пронизана не только любовной темой, но большой заботой, переживанием, сочувствием  к судьбе обычного человека. (справка отсюда)
Добавлю, что Андра успела уже пять лет назад опубликоваться в журнале "Дружба народов" (да, том самом!).

Tags: "Родной Язык"/ ЗаРЯ, 2014, Латвия сегодня, антифашизм, легионеры СС, мультикультурализм, фашизм, хроники антикультурной жизни
Subscribe

  • Вентспилс. Б - бизнес. К- купался.

    В этом, последнем/крайнем, посте котик и про пляж... 1. Бизнес в Вентспилсе выглядит вот так: грустный котик на пороге закрытого магазинчика из…

  • Вентспилс. У - уход.

    Прошвырнулся по городу, посмотрел всё ли на месте :) В этом посте три памятника в этом году и немного зелени.. Как и во всём городе везде постоянно…

  • Вентспилс. Т - транзит.

    Прошлый раз я был в Вентспилсе в 2017 году и в жж постарался более полно представить этот город. С тех пор разительно ничего не изменилось, кроме…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments