?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у balbes92 в Ф. Энгельс "Принципы коммунизма"
3be99dc448509cf257832f7bec3
Данную книгу даже книгой тяжело назвать. Наверное, это такой небольшой ликбез по вопросам коммунизма.

В советских изданиях говорилось, что работа "Принципы коммунизма" представляет собой проект программы Союза Коммунистов, написанный Ф.Энгельсом по поручению окружного комитета Союза в Париже. Рассматривая его как предварительный проект, Энгельс в письме к Марксу от 23-24.11.1847 года предлагает отказаться от формы катехизиса и составить программу Союза Коммунистов в виде "коммунистического манифеста". На втором конгрессе Союза коммунистов (29 ноября - 8 декабря) взгляды Маркса и Энгельса получили полное признание. Им было поручено выработать программу Союза - "Манифест Коммунистической партии". При написаниии "Манифеста" были использованы ряд положений из "Принципов коммунизма".

В данной работе Энгельс обосновывал важнейшие программные и тактические принципы пролетарской партии, указывал на мероприятия, которыми пролетариат подготовит переход от капитализма к социализму. Так же дано одно из легальных определений коммунизма (учение об освобождении рабочего класса), даны критерии различия классов, отличие коммунистов от социалистов и многое другое.

Конечно, с того момента прошло 150 лет, многое изменилось (но не для марксистов, да), и на сегодняшний день "Принципы коммунизма" это как минимум краткое пояснение основных положений марксизма. Как максимум - один из значимых исторических трудов, вошедший в историю и представляющий ценность для изучения истории.

В общем, рекомендую к прочтению. Причем прочитать можно прямо сейчас затратив минут 20 на прочтение, ибо работа небольшая и даже полезная в плане понимания того, что такое марксизм и на чем он основывается.

Читать книгу

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
interier
Mar. 15th, 2015 07:23 am (UTC)
>> 11) Одинаковое право наследования для брачных и внебрачных детей.


А что,собственно, они наследуют, если частной собственности нет? И ведь это так важно для коммунизма!


>>8) Воспитание всех детей с того момента, как они могут обходиться без >>материнского ухода, в государственных учреждениях и на государственный счет. >>Соединение воспитания с фабричным трудом.

>>5) Одинаковая обязательность труда для всех членов общества до полного >>уничтожения частной собственности. Образование промышленных армий, в >>особенности для сельского хозяйства.


АУ!!!! Вам не страшно???
maksim_kot
Mar. 15th, 2015 09:42 pm (UTC)
Вам не страшно???
- Нам - нет!
:)

11) Одинаковое право наследования для брачных и внебрачных детей.
- что здесь такого? Это "фишка" того времени, насколько я себе представляю "права наследования", это практикуется сейчас. В то время бастарды не на что не претендовали. Сейчас вы бы платили алименты. Тов. Энгельс очень прозорливый человек.

А что,собственно, они наследуют, если частной собственности нет?
- Это в порядке промежуточного перехода (работа писалась как "проект" программы, см. выше). При коммунизме конечно "наследовать" будет нечего (личная собственность вполне наследуема, никто вещи дедушки отбирать у внука не будет :)).

8) Воспитание всех детей с того момента, как они могут обходиться без >>материнского ухода, в государственных учреждениях и на государственный счет. >>Соединение воспитания с фабричным трудом.
- Вообще-то это детсад, школа и профтехучилище :)) Это для нас обыденно. А тогда обыденным был детский труд и безграмотность. Ещё раз убеждаемся в гении Энгельса.

5) Одинаковая обязательность труда для всех членов общества до полного >>уничтожения частной собственности. Образование промышленных армий, в >>особенности для сельского хозяйства.
- Все должны трудится. О том какой должен быть труд (не отчуждённый) тоже где-то у Энгельса было. В том числе в сельском хозяйстве. Наличие в СССР "Лотоса" и "инженеров на картошке" (прообразы "промышленных армий"?) позволяло понять некоторым умникам что "картошка на деревьях не растёть", а хлеб добывается упорным трудом и т.п. (насколько это коряво было реализовано в СССР не умоляет суть идеи.). Идея о всеобщем неотчуждаемом труде одна из главных в коммунизме.
interier
Mar. 16th, 2015 12:26 am (UTC)
Re: Вам не страшно???
Вы слегка невнимательны - речь идет об изъятии детей и воспитании их в детских спецучреждениях, где они еще и работать будут должны :) Как это было реализовано на Кубе - не знаю, но попытки там были. Хорошо это или плохо - зависит от , опять же, людей - воспитателей и т.д. Примером такого вполне себе можно назвать службу в армии. Поскольку мне довелось там побывать - скажу, что хорошему там, конечно, учат. Но и плохому тоже. Вообще -коллектив это не всегда положительная вещь.Это не только дедовщина в армии, но и футбольные фанаты, и драки район на район - типа болдерайские с маскачкой. И эффект белой вороны.

Далее - кроме поездок инженеров в колхозы, где нас использовали на самой низкоквалифицированной и низкооплачиваемой работе :), были опыты организаций трудовых армий, еще до НЭПа, ЕМНИП. Да и даже попытки установления коммунизма(военного), правда, были. Не получилось.
maksim_kot
Mar. 16th, 2015 08:18 pm (UTC)
Re: Вам не страшно???
"Вы слегка невнимательны - речь идет об изъятии детей и воспитании их в детских спецучреждениях, где они еще и работать будут должны :) "
- Вопрос был задан такой:
18-й вопрос: Каков будет ход этой революции?
в ответе один из пунктов:
8) Воспитание всех детей с того момента, как они могут обходиться без материнского ухода, в государственных учреждениях и на государственный счет. Соединение воспитания с фабричным трудом.
Я ответил что:
- Вообще-то это детсад, школа и профтехучилище :)) Это для нас обыденно. А тогда обыденным был детский труд и безграмотность.
Добавлю:
- Ничего более у Энгельса нет (нет "изъятия", как и обобществления жён :)). Мы ходили в детские учреждения "на государственный счет".
В 7-м пункте у Энгельса, кстати, индустриализация! В следующем, 8-м, воспитание/образование/профобучение - это тот путь что проходил каждый в СССР!

"Это не только дедовщина в армии, но и футбольные фанаты, и драки район на район - типа болдерайские с маскачкой. И эффект белой вороны."
- Надеюсь, вы понимаете, что всё это буржуазные атавизмы которые необходимо изживать и соц.общество может это сделать, а кап - никогда. Появились они в 80-х. Связано это с расслоением общества после упущения буржуазных элементов в экономику.

Футбольные фанаты в СССР? (может в позднем, когда придали спорту слишком большое значение? - об этом есть у Каддафи в "Зелёной книге").

"драки район на район"
- с чего это? мальчишки дрались там где школа с воспитанием "хромали" - это не "правило" соц.общества (то же с "белой вороной" и т.п.). А "хромать" они начали опять-таки после оттепели и в 80-е морды били только так!
Дедовщина в 50-х? Сомневаюсь. Случаи могли быть, но шрафбат был бы однозначно сразу. Это продукт целиком конца 70-х. (имхо).

"были опыты организаций трудовых армий"
- были, но какое было время и ситуация! На постоянной основе они не нужны и были преобразованы.
"попытки установления коммунизма(военного),"
- тут больше историческое название как артефакт (пользовалось по веянию времени, эпизодически). Никакой коммунизм "военным" быть конечно не может.

Могу сказать, что некоторые вещи выдвинутые Марксом-Энгельсом были навеяны временем (надо смотреть историческую подоплёку), были выведены в качестве решения проблемы человек-труд-общество. Может что-то конкретно не подойти (сегодня), но надо увидеть причину по которой было выдвинуто то или иное экономическое/социальное решение проблемы. С сегодняшним НаучТех прогрессом это "то или иное" будет выглядеть по-другому.
interier
Mar. 17th, 2015 01:44 am (UTC)
Re: Вам не страшно???
Вот, видите сколько спорных моментов. Однако,как правило, предпочитают их не видеть. То что в первоисточнике не рассмотрено(по разным причинам), тем никто и не занимался. Ну кроме Макаренко, конечно. Да и вопросов даже таких не было. У меня по Научному Коммунизму был госэкзамен, точно говорю - таких вопросов не было. Слегка, очень мягко и нежно, касались национальных вопросов. А вот как преобразовать гуманистическим путем человека так, чтобы убрать негативные общественные черты - зависть и стремление доминировать, этим политпросвет не занимался. С биологической стороны социал-дарвинизм понятен, но в обществе от него вред.
maksim_kot
Mar. 18th, 2015 06:34 pm (UTC)
таких вопросов не было
Да, тут вопросов для изучения много. На каком-то этапе СССР "встал" - то что это было "ошибка" (или сознательный "слив") подавляющее большинство теперешних левых уже согласно :(
interier
Mar. 19th, 2015 05:42 am (UTC)
Re: таких вопросов не было
Могу только предположить, что в ходе войны лучшие партийцы были выбиты, на их место начали попадать карьеристы и шкурники. Ведь партия стала из суровой организации, где можно и жизнью поплатиться за принадлежность, превращаться в раздатчика плюшек и бонусов. Немного сдерживал производственный ценз(70% рабочих), но постепенно отрицательный отбор привел к тому, что тараканы заполнили все управляющие структуры.
maksim_kot
Mar. 19th, 2015 06:09 pm (UTC)
в ходе войны лучшие партийцы были выбиты
да, к сожалению :(
interier
Mar. 20th, 2015 03:08 am (UTC)
Re: в ходе войны лучшие партийцы были выбиты
Так отсюда вопрос - как надо строить партию и государство? Демократический централизм - опасная штука,как мы уже убедились. Другие варианты - еще хуже.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Latvjustrelnieki
maksim_kot
maksim_kot

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel