maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Category:

Забытые страницы советско-французского сотрудничества: Labbe-RAF

Оригинал взят у strangernn в Забытые страницы советско-французского сотрудничества: Labbe-RAF

Labbe-RAF (кликабельно)

В середине 80-х годов советское руководство всерьез задумалось об имидже страны. И поэтому, когда потребовалось выпустить на улицы столицы инкассаторские броневики (без броневиков было уже никак, несмотря на то, что в СССР "не было профессиональной преступности" - инкассаторов регулярно грабили и убивали) - то за разработкой дизайна было решено пойти на поклон к супостату. Потому что было такое подозрение, что если доверить дело отечественному производителю - то получившийся аппарат будет равно устрашать и преступников, и мировую общественность.


Такое не стыдно и иностранцу показать (кликабельно)

Разработку нового спецавтомобиля взялась провести французская компания Labbe OHE France, производитель именно подобной спецтехники. Делать машинку решили на базе РАФика, единственного не архаично выглядевшего на тот момент советского автомобиля подходящего класса. А французы - ну что французы - они сделали все, что позволяла фактура и технологические ограничения советского автопрома. Получившийся автомобиль срочно пустили в серию, и выпускали целых два года, с 1987 по 1989. Потом уже рижскому заводу на заказы из Москвы стало резко наплевать, а в независимой Латвии деньговозы тогда были нужны не очень.


Labbe-RAF после серьезного ремонта. Фары уже неоригинальные. (кликабельно)

Тем не менее, заметное количество таких автомобилей было отправлено в стольный град Москву и некоторые другие крупные и иностранцепроходимые города СССР.

Машина вызвала у инкассаторов неподдельный интерес. Мало того, что машина выглядела действительно круто, особенно по тем временам, - так еще и обеспечиваемый уровень комфорта был в ней огого! Я не уверен, что у кого-то кроме членов Политбюро были на тот момент кондиционеры в автомобилях - а у инкассаторов были! Да и в эксплуатации Labbe-RAF оказался машинкой несложной - внутри, все-же, обычная "Волга", практически - никаких проблем с запчастями и ремонтом.


Москва, 2007 год, - Labbe-RAF все еще в строю (кликабельно)

Так вот, в силу этих факторов совершенно неудивительно, что некоторые броневички Labbe-RAF ухитрились "простоять на вооружении" почти двадцать(!) лет - один из последних снимков этого уникального продукта советско-французского сотрудничества был сделан в Москве аж в 2007 году! И ничего, на ходу машинка.
Там же в коментах ссылка на статью из "Юного Техника"
glenn_witcher
19 дек, 2012 12:34 (местное)
Re: О!!!!!

Tags: Латвия, Сделано в СССР, историческая справочная, местные красОты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments