maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Category:

Ящик Пандоры...

Тему глубинного переформатирования массового сознания продолжит материал Игоря Плисюка в котором его автор обращает внимание на постине диавольские попытки открыть нравственный ящик Пандоры и выпустить на свободу в качестве официальных кумиров толпы самых отвратительных монстров преисподней - вампиров.



С древнейших времен люди боятся тьмы, хаоса, разрушения и смерти. Можно смело предположить, что изначальная ассоциация ночи, в коей человек был бессилен и уязвим для врагов и хищников с абсолютным злом, стала одним из архетипов сознания рода Homo Sapiens. Извечное противопоставление света как олицетворения добра и тьмы – КАК квинтэссенции зла, стало основой практически всех систем людских верований – от примитивных, первобытных шаманских культов - до великих мировых религий. Здесь-то на наш взгляд и заложен извечный, коренной дуализм человеческой психологии. В сущности, издревле было обозначено два пути преодоления этой «темной стороны силы»: путь героя, служившего свету, и боровшегося со всевозможными чудищами - порождениями тьмы – будь-то шумерский победитель всевозможных «нежитей» Гильгамеш, или древнегреческие Геракл, Персей, Тезей, очищавшие мир от не менее злобных и кровожадных монстров. Второй же путь призывал смиряться со злом, приносить ему кровавые жертвы, поклоняясь злобным божествам и задабривая мерзких демонов. Путь служения Свету, путь доброй силы – и путь слабости, стезя служения тьме…

На протяжении веков и тысячелетий зло приобретало все новые И новые ипостаси, переходившие из мифов, легенд и сказок в литературу и искусство. и вне сомнения, одним из самых жутких отродий сил тьмы и зла, был вампир. Существо, по своей природе являющее собой торжество вечной…смерти – «живой мертвец», продолжающий свою загробную «нежизнь» за счет пития крови живых людей, превращающихся после смерти в таки же упырей. Слуга Сатаны, плодящий себе подобных извращенно-уродливым путем, ненавистник добра и света, боящийся солнечных лучей, испепеляющих его плоть, креста, серебра и осинового кола…

Уже эпоха романтизма дала миру запоминающиеся образы вечных кровососов – от первого литературного вампира, описанного доктором Полидори – другом лорда Байрона, до персонажей Эдгара По, Эрнста Теодора Амадея Гофмана и Алексея Константиновича Толстого. А ирландец Брэм Стокер в 1897 году создал доселе канонический образ упыря в своем романе «Дракула», ставший как бы эталоном и образцом для подражания. Его граф Дракула, соединивший в себе исторического средневекового валашского господаря Влада Цепеша по прозвания Дракула (дракон), прославленного своей лютой жестокостью, с балканскими легендами о вампирах, ужасен и омерзителен. С тех пор он – герой множества фильмов-экранизаций, по статистике кинематографа конкурирующий в сотнях лент только с Шерлоком Холмсом, и – несомненное, каноническое олицетворение мерзости тьмы и зла. Достаточно вспомнить физиономии кино-Дракул, сыгранных актерами с весьма специфической внешностью и соответствующим гримом, – от Макса Шрека и Белы Лугоши и до Клауса Кински и Гери Олдмена, чтобы понять: симпатий сей субъект с мерзкой наружностью и кровожадными привычками вызывать не может!

Однако последние десятилетия обнаружили некий странный «перекос сознания», проявившийся сначала в литературе, а потом и в кино. Пожалуй, началось все с романов американки Челси Куинн Ярбро, сотворившей сериал, в коем в качестве вампира выступает…знаменитый авантюрист 18-го века граф Сен-Жермен. Причем – в качестве персонажа, вызывающего явную симпатию! А за ней – рядами и колоннами пошли герои Энн Райс, после экранизации «Интервью с вампиром» ставшие едва ли не образцами для подражания! Еще бы, у них-то такие тонкие, ранимые души, они столь артистичны, гламурны, а главное – бессмертны, и наделены множеством сверхчеловеческих качеств! Дело дошло до того, что еще одна дама, специализирующаяся на литературе подобного рода, Шарлин Харрис, изображает Америку, в которой вампиры наделены гражданскими правами! А что такого?! – Ведь они, в сущности, тоже некое меньшинство! А значит – право имеют! После же появления серии романов Стефании Майер «Сумеречная сага», быстро экранизированных и разрекламированных на весь мир, победное шествие «положительных вампиров» приобрело характер глобальной эпидемии. Достаточно взглянуть на целые стеллажи книжных магазинов или лавок, торгующих видеопродукцией. Чтобы понять: происходит нечто странное и недоброе…

Согласно весьма логичной и обоснованной теории швейцарского психолога Карла Густава Юнга, любое творчество, особенно связанное с мифическими или сказочными персонажами, являет миру реализацию неких древних архетипов – подсознательных, изначальных образов. В данном же случае – мы имеем дело с явной и массированной эстетизацией зла, более того, с переменой местами добра и зла, света и тьмы! Подобное уже бывало в истории культуры, и происходило это, как правило, в эпохи глобальных перемен. Чудовищный маркиз де Сад явил миру свои преступления и извращенное творчество незадолго до Великой французской революции, успев даже позаседать в кровавом трибунале, пока Наполеон не отправил его в сумасшедший дом. Декаденты во Франции, а потом и в России, поклонялись пороку (и тому же маркизу!), к коему прибавился и австро-галицийский, львовский Захер-Мазох, в эпоху, предшествовавшую Первой мировой войне и русским революциям…Период становления фашизма был и периодом расцвета «черного экспрессионизма» с его болезненной страстью к смакованию инфернального и мерзкого…

Да и наша перестройка вывела на свет Божий Романа Виктюка, талантливо и умело украшавшего и обелявшего порок и извращения в своих спектаклях…
Грустные мысли возникают в связи с этой странной тенденцией. Ведь основным потребителем кроваво-вампирского варева становятся подростки, на коих и рассчитана большая часть этой специфической продукции! Создаются фан-клубы и целые молодежные течения, более того – криминальные хроники то и дело описывают реальные убийства в юношеской среде на почве…поклонения вампирам!

СХ: Андрей, 4 года.
Корр.: – Нравятся тебе истории. Фильмы о вампирах?
-Да.
Корр.: – А чем?
- У меня есть кино про вампиров. Я смотрю его всегда. Оно самое страшное
Корр.: - А хотел бы быть похожим на вампиров?
-да

СХ: Лера, 14 лет
- Их сейчас показывают более добрыми, чем раньше, потому что раньше они убивали их, а теперь помогают.

СХ: Максим,12 лет.
Корр.: – Тебе нравятся истории и фильмы о вампирах?
Ну, так себе. Нравятся.
Корр.: – Хотел бы быть похожим на них?
Хотел.
Корр.: – А почему?
Ну, они бессмертные, умеют летать

СХ: Лера, 15 лет.
Корр.: – Тебе нравятся истории, фильмы или мультики о вампирах. Вампиры нравятся тебе?
Ну да, не знаю. Да.
Корр.: – А чем они тебе нравятся?
Своей красотой, они красивые. Что там ещё есть. Ну, скорость, то что они живут вечно.
Корр.: – А ещё вопрос ты бы хотела быть похоже на них?
Да.
А почему?
Почему? Не знаю. Ну, жить вечно хочу.
Корр.: – А какие ты о них в последнее время фильмы смотрела?
Рассвет, «Сумерки, рассвет».

СХ: Илона, 15 лет.
Корр.: – А тебе нравятся вампиры?
Да.
Корр.: – Расскажи, чем они тебе нравятся?
Ну как бы когда человек превращается в вампира, у него становятся красные глаза. Как бы это очень красиво и они не стареют, кожа с возрастом. Ну очень прекрасные.
Корр.: – Хотела бы быть похожей на них?
Да.
Чем?
Внешностью и то что, ну конечно то, что они пьют кровь, это не очень но во всём остальном-хочу.

Создается отнюдь не беспочвенное впечатление того, что идет массированная обработка наиболее незащищенных и восприимчивых, впечатлительных умов и душ. Кто-то сознательно и злонамеренно открывает ящик Пандоры, в коем заключены грядущие беды и несчастья, калечащие юных людей и закладывающие недоброе будущее для всей нашей цивилизации. Ведь вампир в качестве образца для подражания – это четкое внедрение алгоритма преклонения перед злой силой и подчинения, подражания ей, а не нормальной человеческой тяги к противостоянию тьме и злу! Все это напоминает печально известный «комплекс заложника» - состояние психики людей, попавших в концлагерь или в руки террористов, когда они, сломившись, не только не могут противостоять насилию и жестокости, но и – внушают себе любовь к своим мучителям, палачам и будущим убийцам! В неокрепшие, юные души закладывается психология жертвы, а то и пособника палача, а не борца со злом! Злая слабость становится заменой доброй силы!

Ведь такие люди легко управляемы, и поменяв нравственные ориентиры, их можно легко использовать, они поддаются манипулированию. Учитывая же мощь нынешнего информационного комплекса – от комиксов и книг – до кино и Интернета, снова и снова убеждаешься: тьма жаждет владеть душами. Но… ведь сама она в сущности, – всего лишь отсутствие света. А значит – злобная пустота, которую мы, взрослые люди, просто обязаны заполнить добром и светом знаний, чтобы наши дети не оказались слугами и жертвами преисподней, таящейся в атавистических глубинах нашего мозга и ждущей только благоприятного момента, чтобы вырваться из этих глубин и превратить нас в своих рабов.
Tags: наступление на Россию, образование, хроники антикультурной жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments