maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Categories:

О царя до президента. Как дела в Воронеже?

Оригинал взят у voencomuezd в О царя до президента
Небольшой обзор воронежских заводов, созданных до революции и их положения в настоящий момент.

Завод товарищества Столль и Ко. Основан в 1869 г. К революции насчитывал около 1000 человек. В 1922 г. - переименован в завод им. Ленина. В 1986 году вошел в состав Воронежского научно-производственного объединения упаковочного машиностроения. Продукция предприятия была неоднократно отмечена призами международных выставок. Закрыт в 2001 г. Территория продана торгово-развлекательным предприятиям.

Завод Рихард-поле. Основан в 1897 г., располагался в Риге, в 1915 г. эвакуирован в Воронеж. Впоследствии - Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна. Ныне - ООО «ВЗЭ Экспорт». Обанкрочен. На данный момент в состоянии ликвидации. Большая часть цехов занята арендаторами - ведется производство стекла, тротуарной плитки, автосервис. Часть цехов заброшена, часть снесена.

Чугунолитейный и механический завод К.А.Веретенникова. Основан в 1892 г. К 1917 г. насчитывал 200 чел. Впоследствии - машиностроительный завод им. Калинина. Изготовлял кузнечнопрессовое оборудование и роботизированные автоматы для штамповки. Ныне - ВЗКПО «Воронежпресс им. М.И. Калинина». Работу проводит, но из-за финансовых трудностей часть имущества продана.

Воронежский трубочный завод. Образован в 1914 г. на базе мыловаренной фабрики «Н.А.Клочков и К°», производил снарядные трубки. Насчитывал наибольшее число рабочих - 2500 чел. В советские годы мыловаренный завод преобразован в жиркомбинат. В 1992 г. преобразован в ОАО «Финист». В 1997 г. завод признан банкротом, но недавно продал свою площадь под жилищное строительство и за счет вырученных средств переехал в с.Хохол, где продолжает производство. Старые же дореволюционные здания завода снесены. От корпусов осталась только мемориальная доска о работе здесь в 1916 г. А.П.Платонова. Ныне она находится в литературном музее Воронежа.

Отрожские вагоноремонтные мастерские. Основаны в 1912 г., принадлежали правлению ЮВЖД. Впоследствии - Воронежский вагоноремонтный завод имени Э. Тельмана. С 2003 г. входит в состав АО «Вагонреммаш». Успешно производит железнодорожное оборудование и вагоны. Правда, работа там, судя по отзывам, организована очень плохо: http://antijob.net/black_list/voronezhskiyvagonoremontnyyzavodimenitelmana/

Также в Воронеже есть и было много других предприятий, но они либо погибли после революции, либо созданы исключительно в советское время. Например, Воронежская кондитерская фабрика, основанная в 1934 г. От себя добавлю, что я как-то на ней был по определенным делам. О работе разговора не было, но на взгляд - здание и все оборудование не менялось с 80-х.

Вот такая вот история.
Tags: Россия сегодня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments