maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Наблюдаемая стратегия снежной революции в России

Оригинал взят у finta_in_tempo в Наблюдаемая стратегия снежной революции в России

Используя конспект методички Джина Шарпа “От диктатуры к демократии”, попробуем выяснить стратегии кампании по проведению снежной революции в России.



Прежде всего введем несколько определений:
def Враг — организатор снежной революции в России. Предположительно: власти США и их союзников по НАТО
def Власть — Правительство Российской Федерации
def Отказ в легитимности — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
def Отказ в сотрудничестве — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)


Для начала прикинем “замысел художника”, отталкиваясь от принципа cui bono (кому выгодно).


Генеральная стратегия


Цели: устранение самого сильного военного противника, устранение одного из двух самых сильных политических противников (Россия и Китай), захват его ресурсов


Задачи:
Вариант 1:


  • раздробление государства по национальному и религиозному признакам в результате революции

  • постановка марионеточных правительств в добывающих регионах

  • ликвидация ОМП (ЯО, химическое, биологическое и бактериологическое) и армии


Вариант 2:

  • постановка марионеточного правительства для обеспечения лояльности Врагу

  • заключение договоров на добычу стратегических ресурсов с контрагентами Врага в качестве платы за помощь (приход к власти и ее удержание)

  • смена политического курса



Средства: комбинированные (организация революции, гражданской войны, военное вмешательство, диверсионные операции)



Теперь, вооруженные пониманием общего принципа проведения цветных революций и знанием конкретных средств воздействия, вычленим из сообщений СМИ стратегии конкретных кампаний.


Стратегии кампаний


В этом исследовании не ставится цель составить полный список используемых средств, будут указываться только самые характерные.



Кампания зарубежных СМИ


Целевая аудитория: граждане зарубежных государств, экспаты


Цели: Подготовка к отказу в легитимности Власти России, создание базы для поддержки политических и экономических мероприятий давления (эмбарго, отказы в визах, отъем и блокирование размещенных финансовых средств и т.д. и т.п.) на Власть России


Задачи: создание негативного имиджа Власти России в глазах собственных (иностранных) граждан


Средства:


  • Публикация преимущественно негативных сведений

  • Употребление негативных эпитетов (Путин — тиран, режим — тоталитарный, оружие — ржавое, армия — разваливающаяся, демография — вымирание, население — обнищание, Россия — угроза, Россия — должна и т.п. и т.п.)

  • Толкование событий в нужном ключе (примеры: война с Грузией, война в Чечне, дела Ходорковского, Магнитского, Литвиненко и т.д.)

  • Создание карикатур

  • Представление российских технических, научных и культурных достижений как результата заимствования/шпионажа


Состояние: в процессе



Кампания подконтрольных и сочувствующих Врагу внутренних российских СМИ


Связана с кампанией зарубежных СМИ (материалы взаимно используются)


Целевая аудитория: аудитория внутренних СМИ


Цели: подготовка к внедрению идеи отказа от сотрудничества с Властью, подготовка к отказу в легитимности Власти, подготовка к внедрению идеи слабости Власти


Задачи: создание негативного имиджа Власти в глазах российских граждан


Средства:


  • Публикация преимущественно негативных сведений

  • Генерация очерняющих слухов и предположений через блоги, соцсети и форумы

  • Информационная поддержка остальных кампаний

  • Толкование событий в нужном ключе (в т.ч. использование вырванных из контекста и измененных цитат)

  • Создание карикатур, шаржей



Состояние: в процессе



Кампания по очернению истории Советского Союза


Целевая аудитория: все


Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью


Задачи: создание негативного толкования предыдущих Властей, наследником которых считается нынешняя


Средства:


  • Введение термина “сталинизм”

  • Очернение имиджа СССР

  • “Пересмотр истории” — истолкование в нужном ключе событий Второй Мировой Войны, Афганской войны, соглашений с Германией и т.п.

  • Приравнивание понятий коммунизма и нацизма (Сталина и Гитлера)



Состояние: в процессе



Кампания по раздуванию проблемы коррупции


Целевая аудитория: все


Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления


Задачи: нагнетание истерии о коррупции во Власти


Средства:



Состояние: в процессе



Кампания по защите Химкинского Леса


Целевая аудитория:


Цели: ввод одного из лидеров революции (Чирикова), зарабатывание лидером авторитета, внедрение идеи безнаказанности, внедрение идеи частичного отказа от сотрудничества с Властью


Задачи: вывод людей на митинги, выдвижение требований, получение уступок Власти


Средства:



Состояние: завершена


Результат: задачи выполнены



Кампания по фиктивному противодействию коррупции


Целевая аудитория: интернет-пользователи


Цели: ввод одного из лидеров революции (Навальный), зарабатывание лидером авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления


Задачи:



Средства:



Состояние: завершена


Результат: задачи частично достигнуты (частично, потому что отсутствуют реальные результаты борьбы с коррупцией)



Кампания “Город без наркотиков”


Возможно, фонд возник НЕ под влиянием Врага, и используется в целях снежной революции частично “втемную”


Целевая аудитория: интернет-аудитория, население Екатеринбурга и Свердловской области


Цели: ввод одного из объектов легитимизации лидеров революции (легитимизация Прохорова, Немцова через Ройзмана), возможно, в будущем, использование Ройзмана в качестве одного из лидеров революции, зарабатывание субъектом авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью


Задачи: зарабатывание авторитета Ройзманом, использование психологического переноса (авторитет Ройзмана для поддержки Прохорова и Немцова)


Средства:



Состояние: в процессе


Результат: частично достигнут (авторитет Ройзманом был заработан, перенос симпатии на Прохорова, Немцова частично неудачен, при этом произошла некоторая потеря авторитета самим Ройзманом)



Кампания по раздуванию религиозных и национальных противоречий


Целевая аудитория: национальные и религиозные организации, группы


Цели: раздробление по национальному и религиозному признаку, создание параллельных структур управления, внедрение идеи отказа легитимности федеральной Власти, внедрение идеи отказа в сотрудничестве с Властью


Задачи: представление местных властей как равных федеральным, раздувание имеющихся противоречий, придумывание новых противоречий


Средства:



Состояние: в процессе



Кампания по очернению имиджа правящей партии


Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, с переносом на остальных


Цели: подготовка к внедрению идеи отказа в легитимности Власти


Задачи: очернение имиджа правящей партии


Средства:



Состояние: в процессе



Кампания по внесению разлада в правящий тандем


Целевая аудитория: Путин и Медведев, их команды


Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Путину, привлечение Медведева на сторону революционеров


Задачи: очернение имиджа Путина, улучшение имиджа Медведева, отказ в сотрудничестве Путину части аппарата


Средства:



Состояние: завершена


Результат: неудача. При попытке отказа в сотрудничестве был уволен Лужков.



Кампания по распространению идеи отказа от сотрудничества


Целевая аудитория: население стран, в которых планируются революции


Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве, эскалация революционных настроений


Задачи: показ посредством СМИ различных форм отказа в сотрудничестве


Средства:



Состояние: в процессе



Кампания по отказу в легитимности выборов в Госдуму


Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга с переносом на остальных


Цели: внедрение идеи отказа в легитимности Власти, внедрение и укрепление идеи безнаказанности


Задачи: вывести людей на митинги, объединить посредством символики


Средства:



Состояние: в процессе



Кампания по перетягиванию на свою сторону полиции, армии и внутренних войск


Целевая аудитория: личный состав МВД, МО, ФСБ и других силовых структур


Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Власти, привлечение личного состава силовых структур в ряды революционеров


Задачи: внедрение мысли о единстве революционеров и личного состава силовых структур


Средства:



Состояние: в процессе


Что ждать дальше


Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в легитимности выборам президента


Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в сотрудничестве Власти


  • Акцентированное внимание и раскрутка малейших фактов коррупции

  • Толкование сомнительных фактов как коррупционных

  • Фабрикация свидетельств очевидцев и участников коррупционных схем

    • Митинги

    • Пикеты

    • Выдвижение требований и проведение переговоров (факт проведения переговоров автоматически повышает статус лидера революции, их проводящего)

    • Суд


    • Пиар Навального

    • Зарабатывание Навальным авторитета кристально честного борца с коррупцией

    • Создание и увеличение аудитории Навального

    • Подготовка к использованию психологического эффекта обобщения и переноса симпатии (приятная черта субъекта влияет на оценку других, неизвестных черт; в данном случае репутация честного борца с коррупцией должна влиять на восприятие других продвигаемых субъектом идей)


    • Публикация реальных и подложных документов о фактах коррупции

    • Раскрутка в СМИ

    • Создание и раскрутка интернет-портала ROSPIL для сбора обращений граждан (т.о. автоматически присоединяющихся к аудитории активных сторонников Навального)


    • Деятельность фонда “Город без наркотиков”

    • Пиар мероприятий фонда “Город без наркотиков” и результатов мероприятий

    • Собирание пожертвований

    • Кампания по Сагре (вероятно, не запланирована, удачный случай)

    • Использование отказа в становлении депутатом для создания имиджа борца со Властью

    • Пиар совместных мероприятий с Прохоровым и Немцовым


    • Внедрение символьных обозначений (“Сибиряки”, “Поморы”)

    • Толкование истории в качестве “порабощения” и “использования”

    • Введение лозунгов (“Хватить кормить Кавказ”, “Хватит кормить Москву” и т.д.)

    • Прямые переговоры местных властей и руководителей общественных, религиозных, национальных организаций с государственными лицами Врага (переговоры руководителей Татарстана с Кондолизой Райс, Хиллари Клинтон)


    • Введение мемов — хлестких запоминающихся фраз-штампов (“Партия жуликов и воров”, “нашисты”, “селигерыши” и т.п.)

    • Акцентирование внимания на негативных фактах посредством СМИ (интернет-сми, блоги, соцсети в первую очередь)

    • Фильтрование и толкование в нужном ключе положительных фактов о правящей партии


    • Критика в адрес Путина

    • Похвала в адрес Медведева

    • Усиление позиций Медведева путем приглашения на международные переговоры в основном его (чему в немалой степени способствуют обязанности президента по ведению международных дел, и отсутствие таковой обязанности у председателя Правительства)

    • Отказ части аппарата в сотрудничестве одному из тандема (возможно, Лужков)


    • Фильмы (“Восстание планеты обезьян”)

    • Притчи

    • Статьи в блогах, соцсетях и т.д.


    • Акцентирование внимания на фактах фальсификации на выборах

    • Подтасовка фактов фальсификации на выборах

    • Нагнетание истерии, используя наработанный авторитет лидеров и эффект переноса симпатии для обеспечения доверия заявлениям лидеров революции

    • Повторные ненасильственные митинги

    • Введение символики (белая лента — предположительно, форма выбрана из-за популярности георгиевской ленточки, белый шарик — форма выбрана в попытке нейтрализовать высказывание председателя Правительства по поводу ленточек)

    • Символический протест (использование символики)


    • Обращения ветеранов (пример)

    • Обращения общественных организаций и институтов (пример. Высоковероятны также обращения различных “комитетов матерей”)

    • Обращения и заявления политических деятелей

    • Обращения деятелей культуры

    • Обращения революционеров через интернет

    • Фальшивые опросы и голосования

    • Персональный террор сотрудников силовых структур


Tags: США, аналитика и тенденции, наступление на Россию
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments