maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Category:

Ивар Прусис. Стадии деградации человека.



Человек настолько силён, насколько сильны его принципы, хотение и желания достичь своих идеалов.
Чтобы человек развивался и был способен на творческую и продуктивную деятельность, в нём должен гореть лучик какой-то идеи. Этот внутренний огонь, внутренний двигатель, который двигает человека, охраняет и учит его, и даёт достичь задуманного.

Деградация человека всегда начинается с затухания внутреннего огня, с предательства, отброса или отказа от идеи, которая вела человека (это происходит вначале в мыслях и после этого в бездействии в словах и в деятельности). Уровень основных мыслей, идей, миссий или уровень метафизики – тонкий и для многих непостижим, так как от события до очевидных последствий слишком длинная и протяжённая цепь развития событий. Этот процесс ещё можно назвать предательством себя, как последствие потеря себя, что бывает и чаще смертельно. Метафизика – это самый высший уровень идей, который нечто большее, чем обычные мысли (идеи). Если человек вступает в противоречие с какой-то обычной идеей (например, какой-то принятой идеологической мыслью), но не вступает в противоречие со своей метафизической идеей, некоторые симптомы могу быть похожи по описанию, то они будут кратковременные и не такие сильные, потому что метафизический уровень служит как точка опоры, которая охраняет человека и помогает ему вернуться в состояние равновесия, замещая идеи выбитые из структуры личности другими идеями.

У человека примерно такие стадии деградации:
1. Предательство своей основной сущности – 2. Утеря идеалов – 3. Потеря стратегического направления – 4. Потеря цели – 5. Потеря энергии, мотивации – 6. Потеря ценностей – 7. Потеря внутренних норм и правил – 8. Потеря личности и истинности – 9. Неспособность преодолеть трудности – 10. Неспособность действовать – 11. Неспособность творить – 12. Зависть, апатия, истерия и уничтожение индивидуальности – 13. Неспособность воспринимать, понимать и толковать – 14. Механическое повторение чужих идей – 15. Полная потеря чувства реальности.

2. После того, когда человек предал себя, в каком-то виде отказавшись от своей миссии, от основных идей, которые им руководили, у него начинают пропадать идеалы, так как они опираются на (исходят из) метафизические основные мысли. То, что человеку раньше казалось идеалом, к чему стремился, такого больше нет; человек больше не может представлять идеальный мир и создавать идеальные модели и порядок, как надо было бы быть в идеальном случае.

3. Так как человек потерял идеалы и не способен создавать идеальные модели, он не может определить стратегические направления своих действий. Человек стал дезориентированным путником, который стоит на месте и не знает в каком направлении идти.

4. Так как человек не может определить стратегические направления, он не может определить стратегические цели и вообще цели как таковые. По большому счёту такой человек не знает, что нужно делать.

5. Так как у человека нет цели, у него нет энергии; он без сил и без мотивации (у него нет идеальной мотивации, или мотивации идеалов, – это из идеалов исходящая мотивация)

6. Так как у человека нет цели, у него нет и ценностей, так как ценности исходят из целей (ценно то, что позволяет достичь цели). Например, в обществе сильные, здоровые семьи являются ценностью только тогда, если цель – сильное общество, а если цель – слабое, легко управляемое общество, тогда и сильная здоровая семья не является ценностью, а опасна и ведётся борьба всеми доступными средствами с её проявлением.

7. Так как у человека больше нет ценностей, он теряет нормы внутреннего поведения и правила. Вместе с тем уничтожается внутренний каркас ума человека (система взглядов человека) и его механизмы саморегуляции серьёзно травмируются.

8. Так как у человека больше нет своей системы взглядов, он потерял себя, в нём больше нет ничего истинного, и он потерял искренность, его личность разрушена.

9. Как первый, заметный, симптом потери себя – неспособность преодолеть трудности. Человек ещё живёт памятью о временах, когда была личность, его жизнь течёт по инерции времени, он плывёт по течению, но встречаясь с трудностями, он больше не может их преодолеть как раньше. Человек разводит руками в безнадёжности. Он не знает что делать. Раньше у человека были точки опоры в себе, опираясь на которые, он мог находить какие-то решения, теперь такого больше нет и решить проблемы он больше не может, только надеется на других.

10. Следующий симптом потери себя проявляется как неспособность вообще делать какую-либо качественную работу. Человеку больше не хочется ничего делать, у него не хватает энергии и самое главное – ему ничего больше не удаётся. Чтобы такой человек не начал, результат его деятельности будет негативный, его деятельность состоит из одних единственных ошибок.

11. У потерявшего себя человека нет воображения и фантазии и, соответственно, он не способен творить что-то новое.

12. Чем больше человек на практике убеждается, что он ни на что больше не способен, тем большая жизненная усталость его одолевает. Человека начинает одолевать зависть к тем, кто что-то может. Он поочерёдно впадает то в глубокую апатию, то в приступы сильной истерии. Сменяясь одно другим, апатия и истерия полностью уничтожаются последние остатки человеческой индивидуальности. Человек становится беспомощным и полностью зависимым от внешних обстоятельств.

13. Когда последние остатки человеческой индивидуальности уничтожены, он больше не способен толковать, понимать и даже воспринимать сказанное другими, внешний мир и обстоятельства.

14. Так как человек больше ничего не способен воспринимать, единственное, что он ещё может механически, буквально и оторвано от смысла, повторять сказанное другими. Такой человек походит на механического попугая.

15. Так как человек больше не воспринимает происходящее вокруг, он не может больше воспринимать факты, он не может больше отделить истинные вещи от вымышленных, фальшивых и суррогатов; он полностью теряет ощущение реальности.

Падшие люди не понимают даже самые элементарные вещи, спор с ними пустая трата времени, так как ничего из сказанного не будет воспринято, но всё оспорено – даже самое элементарное и самое очевидное. Споря с таким человеком надо считаться с тем, что постоянно надо будет доказывать, что трава зелёная.

Для достижения своих ситуативных, кратковременных мини целей, такие люди готовы использовать любые средства, даже самые примитивные, самые низменные.

Падшие люди обычно пробуют найти кого-то к кому прицепиться, присосаться, чтобы за его счёт выжить. Они полностью зависимы от тех за чей счёт они живут и эта зависимость вызывает в них дикий страх – страх зависимости, страх потерять то, что позволяет выжить, страх самостоятельности, страх стать ненужным и страх от сознания того, что один он не сможет существовать.

Такие люди перестают ценить себя и соответственно не способны ценить других. У них нет опоры в себе, нет опоры в друзьях, нет опоры в компетенции, а только первобытный страх стать ненужным никому и панические попытки вцепиться за кого-то, зацепиться за что-то, что делает человека нужным.

Падшие люди не могут нормально сотрудничать и жить с окружающими. Они генераторы споров. Не умея создавать нормальные отношения и сотрудничать, они врут, оскорбляют и совершают другие низкие поступки. Патологические отношения – это единственное, что такие люди могут дать другому.

Человек начинает падать после того, как предал себя, но само падение не происходит сразу, оно постепенный процесс, который начинается с будто бы немного противоречивых мыслей, а кончается полным отречением от своей основополагающей идеи.

Человек предаёт себя в действии. На каждом этапе деградации у человека есть выбор – продолжать падение или пытаться понять свою ошибку. Если человек не хочет сознаться, что ошибся и выстрадать последствия своих ошибок, он допускает следующую. Так с каждым следующим действием человек ухудшает своё состояние, утверждая свой выбор в пользу самодеградации.

Идеи и мотивы разные и с разной силой. Идеи, которые относятся к узкому кругу людей, дают меньшую силу, а мысли об общем благополучии дают больше энергии. Соответственно, ведомый эгоистическим мотивом человек способен на меньшее, нежели человек, который руководствуется идеалами общего благополучия.

В начале процесса деградации люди чувствуют, что что-то не в порядке, что выбита основа из-под ног, поэтому пробуют найти основу в какой-то другой идее (это значит заместить пропадающую метафизическую идею какой-то идеей низшего уровня). У людей тогда есть стремление привязаться к какой-либо религии, учению, идеологии или найти точку опоры в крайнем эгоцентризме и спастись от ощущения внутренней пустоты во внешнем мире, накапливая вещи, потребляя и гонясь за деньгами, славой, удовольствиями, престижем и развлечениями. Поэтому людей находящихся в процессе деградации ищут секты и представители разных учений, чтобы сделать их фанатичными последователями своих идей.
Женщины меньше подвержены риску полной деградации, так как они находят опору в материнском инстинкте, стремясь быть матерями и являясь матерями и бабушками, и служа другим идеям, связанным с детьми.

Чтобы сохраниться от деградации надо быть самокритичным и осознавать, понимать, сожалеть и искупать свои ошибки. Вначале это трудно, так как ошибку можно не заметить, а позже это трудно, потому что ошибка уже запущена и последующее её исправление слишком трудоёмко и болезненно, поэтому многим кажется проще не признавать свои ошибки и продолжать падение. Трудно признать свои ошибки, если вокруг ещё есть к чему прицепиться, но рано или поздно ошибку надо будет признать, понять, пожалеть о ней и искупить и, чем позже это произойдет, тем это будет труднее, болезненнее и дороже.

Достигнув последней стадии деградации, падение человека окончится и дальнейшую судьбу человека определят те, от кого он полностью зависим или же.… Когда потеряно всё и больше не к чему прицепиться, у человека в большей мере появляется возможность найти хотя бы какую-то частицу своей истинной сущности. Оставшийся полностью один без каких-либо внешних ориентиров в кромешной тьме, человек всё-таки может найти в самых потаённых уголках внутреннего мира частичку душевного света, на которую можно опереться, чтобы осуществить чудо и возродиться.


Ivars Prūsis / politologija2rus.wordpress.com
Tags: Прусис И., аналитика и тенденции, антигуманизм, капитализм, кризис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments