maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Мультики-пультики

Оригинал взят у dm_kalashnikov в Мультики-пультики

Из очередного интереснейшего обзора:

Сюрреалистические мультфильмы с гиперактивными героями снижают способность детей к обучению.
В работе Angeline S. Lillard & Jennifer Peterson (2011) изучали «учебный тонус» (англ. executive functions: когнитивные процессы высокого уровня, включающие планирование действий, «умственную настойчивость» в решении задачи, способность к корректировке и переделке по ходу решения и пр., подавлять одни и включать другие реакции в зависимости от контекста) детей после просмотра мультика «Губка Боб квадратные штаны» - сюрреалистического с гиперактивным героем, вторая — спокойного воспитательного мультфильма «Caillou», где повествование ведёт пожилая леди, и после рисования. Дети из 2-й и 3-ей группы сильно опережали детей из первой по способности концентрировать внимание, контролировать своё поведение и решать задачи по сравнению с детьми из 1-й группы, и не отличались между собой. Дети, смотрящие спокойные передачи, способны даже на отсрочку удовольствия, что в 4 года непросто, смотрящие же фильмы с гиперактивным героем разрушают те способности контроля и концентрации, которые у них уже были (видимо, за счёт идентификации с героем).


Исследование Paul Verhaeghen et al. (2011) показывает, что многие люди воспроизводит в речи расистские или (особенно) сексистские стереотипы отнюдь не потому, что сознательно разделяет их или желает задеть тех, кого этот стереотип принижает, а потому, что они реально встречаются с повышенной частотой в языке, и люди автоматически воспроизводят их, это именно речекряк или, научней, рациоморфный процесс, «социальное бессознательное». Авторы пишут, что люди склонны ассоциировать чернокожих с насилием, женщин — со слабостью, пожилых — с забывчивостью, не потому что это у них в голове; это в языковой среде, которая их окружает. Этому их научили газеты, радио, телевидение, Интернет. Поэтому имеет смысл говорить не о том, что этот человек расист, а о том, что он американец.
Поскольку язык изменяется через индивидуальные решения людей об изменении словоупотребления, если эти последние носят характер массового процесса, общественное давление, изгоняющее расистские/сексистские стереотипы из языка, будет вполне эффективным в том смысле, что их будут воспроизводить лишь сознательные сторонники соответствующих предубеждений, а не автоматически случайные люди.

Tags: США, наступление на Россию, образование, хроники антикультурной жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments