maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Categories:

ЛДЗ-155: Пять исторических фото и фактов

155 лет стучат колеса.
Пять исторических фото и фактов о Латвийской железной дороге

delfi.lv
В этом году исполняется 155 лет с момента, когда на территории Латвии была открыта первая железнодорожная линия, соединившая Ригу и Даугавпилс (на тот момент носивший имя Динабург). Построена она была по маршруту стародавнего торгового пути, пролегавшего вдоль Даугавы. Железная дорога стала самым удобным и дешевым маршрутом, позволявшим добраться до Рижского порта. За минувшие с тех пор полторы сотни лет железная дорога претерпела множество изменений. Мы предлагаем обратиться к истории и вспомнить самые интересные факты о латвийской железной дороге в период с 1861 по 1877 годы.
155 лет стучат колеса. Пять исторических фото и фактов о Латвийской железной дороге
1
12 сентября 1861 года первая железная дорога, действующая на на территории Латвии, была сдана в эксплуатацию. Путь соединил Ригу и Даугавпилс. Это была железнодорожная линия шириной 1524 мм, которая насчитывала всего 14 станций. Сегодня на участке пути Рига-Даугавпилс насчитывается уже 43 остановки. На фото – изображение вокзала в Риге, датируемое 1861 годом.


[Spoiler (click to open)]

155 лет стучат колеса. Пять исторических фото и фактов о Латвийской железной дороге
2
15 декабря 1862 года было завершено строительство железнодорожной линии Санкт-Петербург — Даугавпилс — Варшава, что открыло перед жителями Латвии возможность путешествовать в Западную Европу на поезде. На фотографии – здание Даугавпилсского вокзала на рубеже XIX и XX веков.
Dzelzcelam155.lv
155 лет стучат колеса. Пять исторических фото и фактов о Латвийской железной дороге
3
21 ноября 1868 года была открыта железнодорожная линия Рига-Елгава. На месте, где в то время находился рижский вокзал, сейчас работает Музей истории Латвийской железной дороги. Здесь можно ознакомиться с самой обширной в Евросоюзе коллекцией подвижного состава с шириной колеи 1524 (1520) мм. На фото — здание вокзала в Пардаугаве, 1868 год.
Dzelzcelam155.lv
155 лет стучат колеса. Пять исторических фото и фактов о Латвийской железной дороге
4
В январе 1873 года было открыто железнодорожное сообщение по первому постоянному мосту через Даугаву в Риге. Помимо составов мост использовался пешеходами, а ещё по нему ездили конные экипажи. Сегодня на территории всей Латвии насчитывается 671 железнодорожный мост. На фото — пешеходное и железнодорожное движение по построенному в 1872 году рижскому ж/д мосту.
Dzelzcelam155.lv
155 лет стучат колеса. Пять исторических фото и фактов о Латвийской железной дороге
5
И наконец в июне 1877 года было открыто железнодорожное сообщение между Ригой и Майоренгофом (ныне – Майори). А ещё через три месяца линию продлили до Тукумса. Это единственная железнодорожная ветка в Латвии, которая была создана именно для перевозки пассажиров, а не грузов. На фото – здание станции Майори в конце XIX века.



http://www.delfi.lv/tchk/history/155-let-stuchat-kolesa-pyat-istoricheskih-foto-i-faktov-o-latvijskoj-zheleznoj-doroge.d?id=47424663
Tags: Латвия, Российская Империя, железная дорога, историческая справочная, местные красОты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments