maksim_kot (maksim_kot) wrote,
maksim_kot
maksim_kot

Categories:

Корпорация торговых монстров

Хотел назвать "корпорация идиотов", но боялся что в «Rimi» обидятся :)
http://g3.delphi.lv/images/pix/900x471/y3iL_5oshbI/file35436881_7b5c9ce.jpg
Ну, а как ещё отреагировать на директора «Rimi Baltic Group» по вопросам персонала Парслу Башко, выдающую такие страшные коммерческие тайны как:
"розничная торговля - это молодая отрасль" и мы "развиваем те навыки, опыт и достижения, которые могли бы привлечь наемных работников". Всё это в странном интервью наверняка посвящённом 20-летию «Rimi» в Латвии.
Вам сколько лет надо для развития навыков и опыта в торговле в 600-тысячной Риге? :))
Понимаю, что для директора по персоналу утюжить уши главная задача. Вопросов оплаты и графиков труда в поле зрения торговой корпорации не стоит. А волнует её что примерно 50% работающих в магазине «Rimi» - старше 45 лет.

Директор продолжает заливать уши молодёжи про перспективы:

От возраста работников зависят их потребности. Например, у молодежи в возрасте до 25 лет более выражено желание получать новые знания и умения. Для молодежи средний рабочий цикл на одном месте составляет 2 года.

- Какие новые знания и умения могут предложить в торговой сети? Переход от грузчика к кассиру и от кассира к раскладывателю товаров на полках? Вы серьёзно? Тут же констатируете что эта перспектива реализуется за пару лет и далее молодёжь бежит из торговли, а у молодёжи выражено желание к новым знаниям и умениям, ну и зарплате... Кстати, вы платить людям не пробовали?

Но дальше директор выдаёт цитату из учебника по маркетингу:

«Если предприятие способно предложить возможности для развития и роста, молодежь мотивирована работать дольше, а людей в возрасте 50 лет и старше больше привлекает стабильность. Поэтому мы как работодатель должны строить свою стратегию так, чтобы мотивировать к достижениям не только молодежь, но и работников других поколений».

- прекрасно, "если да то да, а если нет то нет", "мы должнгы мотивировать". Ну так мотивируйте! Чтобы гипермаркеты не считались последним перед отъездом на Запад и бомжеванием местом работы.

По наблюдениям предприятия, карьера больше всего интересует молодежь и работников в возрасте до 40 лет, а люди более старшего возраста не заинтересованы в карьере даже несмотря на то, что она означает повышение зарплаты.

- слово "карьера" здесь как издевательство. Люди более старшего возраста понимают что не выдержат тех нагрузок, что предлагает торговая сеть ради "достижений" карьерной лестницы грузчик-кассир-разносчик.

Чтобы мы понимали как тяжко торгашам в борьбе за покупателя приведены цифры:

В прошлом году оборот ООО «Rimi Latvia» составил 785,28 млн евро, прибыль - 27,42 млн евро, свидетельствуют данные «Firmas.lv».

- при такой-то прибыли денег на достойную зарплату для пяти тысяч "кассиров" точно не остаётся!

Практически не скрывая картельный сговор крупнейших сетей они жалуются на мелких торговцев, существующих в серой зоне. Крупные торговые сети (Rimi Latvia, Maxima Latvija, Narvesen Baltija) образовали Латвийскую ассоциацию торговцев продовольственными товарами для любовного раздела сфер влияния в торговле, кинув Латвийскую торговую ассоциацию в свободное плавание мелкого бизнеса.
По другому и быть не может - крупный бизнес питается за счёт мелкого, мелкий вертиться как умеет. Повысьте зарплату в своих гипермаркетах до приемлемого уровня при нормальном рабочем графике и у вас будет очередь в отдел кадров из желающих всех возрастов.
"Но тогда ведь упадёт прибыль! я не куплю вторую яхту!" - Как мне "жаль" вашу прибыль, аж спать не могу :)
Вот чего мне точно жаль так это тётечек в кассах, сидящих на последнем издыхании и обязанных нам улыбаться, зарабытывая очередную "яхту" для акционеров «Rimi».

Tags: 2016, Латвия сегодня, капитализм, кризис, статистика, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments